просим Вас проголосовать за этот материал. Голосовать можно всего 1 раз, после того, как проголосуете, Вы больше не увидите это окно, на странице данного материала.
Главная » 2010»Январь»8 » Не самоделка ,а серийная но все равно мне понравилось .
14:05
Не самоделка ,а серийная но все равно мне понравилось .
Базовый вариант вездехода на шинах сверхнизкого давления был создан
для использования в ходе Международной неправительственной
антарктической экспедиции на Южный полюс "Навстречу XXI веку".
Экспедиция была подготовлена и успешно осуществлена Экспедиционным
Центром "Арктика" в декабре 1999 - январе 2000 гг. Организация работ по
созданию вездеходов и их финанисирование - ЭЦ "Арктика". Ответственный
за выполнение работ - В. Драбо. Конструкторский коллектив: В. Радкевич,
А. Борисевич, В. Добровольский и другие.
Разработка и сборка опытных образцов вездеходов велась при поддержке
МЧС РФ, Госкомсевера России и Российской Антарктической Экспедиции (г.
С.-Петербург). В период с сентября по ноябрь 1999 года были изготовлены
8 вездеходов и 16 прицепов, которые российским тяжелым транспортным
самолетом ИЛ-76 в декабре 1999 г. были доставлены в Антарктиду.
Впервые в истории антарктических экспедиций путь от побережья до Южного
полюса был пройден в рекордно короткие сроки. За 10 дней группа
путешественников в количестве 34 человек на 8 вездеходах, оснащенных
прицепами, преодолела сложнейший путь по антарктическому ледниковому
куполу общей протяженностью около 4000 км. Прохождение этого маршрута
на любых известных ранее наземных транспортных средствах занимало не
менее 30-40 суток.
Основные технические характеристики:
Длина
4500 мм
Ширина
2900 мм
Высота
1900 мм
Вместимость
до 6 человек
Снаряженная масса
до 950 кг
Грузоподъемность, включая экипаж 4 чел.
600 кг
Подвеска
независимая, однорычажная, пружинная
Количество колес-пневматиков
6
Колесная формула
6x4
Размер шины-оболочки
1150x530x533 мм
Давление в шине-оболочке
0,05-0,2 кг/кв.см.
Расход топлива
15 л. на 100 км
Емкость топливного бака
60 л.
Возможность двигаться с прицепом
грузоподъемностью
400 кг.
Двигатель
дизель ПЕЖО -1,5 Д (от автомобиля ПЕЖО 106Д)
Средняя скорость движения по пересеченной
местности
25-35 км/час.
Максимальная скорость движения
80 км/час.
Угол подъема
не менее 30°
Боковой крен
до 40°
Условия эксплуатации:
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода
- от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до
снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску
(заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с открытой
поверхностью и покрытым травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес. "Клиренс" на
плаву не требует герметичного исполнения кузова машины.
Дополнительное оборудование:
* Обогрев стекол кабины и салона.
* В салоне автомашины размещается 3 спальных места шириной 60 см. на одного человека.
* Верхний люк в салоне для выполнения видео и киносъемок и экстренного покидания салона.
* Преодоление водных преград на плаву может обеспечиваться применением дополнительного (навесного) движителя.
* Имеется возможность парашютного десантирования и транспортировки по воздуху на внешней подвеске.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого инструмента.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.