Базовый вариант вездехода на шинах сверхнизкого давления был создан
для использования в ходе Международной неправительственной
антарктической экспедиции на Южный полюс "Навстречу XXI веку".
Экспедиция была подготовлена и успешно осуществлена Экспедиционным
Центром "Арктика" в декабре 1999 - январе 2000 гг. Организация работ по
созданию вездеходов и их финанисирование - ЭЦ "Арктика". Ответственный
за выполнение работ - В. Драбо. Конструкторский коллектив: В. Радкевич,
А. Борисевич, В. Добровольский и другие.
Разработка и сборка опытных образцов вездеходов велась при поддержке
МЧС РФ, Госкомсевера России и Российской Антарктической Экспедиции (г.
С.-Петербург). В период с сентября по ноябрь 1999 года были изготовлены
8 вездеходов и 16 прицепов, которые российским тяжелым транспортным
самолетом ИЛ-76 в декабре 1999 г. были доставлены в Антарктиду.
Впервые в истории антарктических экспедиций путь от побережья до Южного
полюса был пройден в рекордно короткие сроки. За 10 дней группа
путешественников в количестве 34 человек на 8 вездеходах, оснащенных
прицепами, преодолела сложнейший путь по антарктическому ледниковому
куполу общей протяженностью около 4000 км. Прохождение этого маршрута
на любых известных ранее наземных транспортных средствах занимало не
менее 30-40 суток.
Основные технические характеристики:
Длина |
4500 мм |
Ширина |
2900 мм |
Высота |
1900 мм |
Вместимость |
до 6 человек |
Снаряженная масса |
до 950 кг |
Грузоподъемность, включая экипаж 4 чел. |
600 кг |
Подвеска |
независимая, однорычажная, пружинная |
Количество колес-пневматиков |
6 |
Колесная формула |
6x4 |
Размер шины-оболочки |
1150x530x533 мм |
Давление в шине-оболочке |
0,05-0,2 кг/кв.см. |
Расход топлива |
15 л. на 100 км |
Емкость топливного бака |
60 л. |
Возможность двигаться с прицепом
грузоподъемностью |
400 кг. |
Двигатель |
дизель ПЕЖО -1,5 Д (от автомобиля ПЕЖО 106Д) |
Средняя скорость движения по пересеченной
местности |
25-35 км/час. |
Максимальная скорость движения |
80 км/час. |
Угол подъема |
не менее 30° |
Боковой крен |
до 40° |
Условия эксплуатации:
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода
- от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до
снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску
(заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с открытой
поверхностью и покрытым травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес. "Клиренс" на
плаву не требует герметичного исполнения кузова машины.
Дополнительное оборудование:
* Обогрев стекол кабины и салона.
* В салоне автомашины размещается 3 спальных места шириной 60 см. на одного человека.
* Верхний люк в салоне для выполнения видео и киносъемок и экстренного покидания салона.
* Преодоление водных преград на плаву может обеспечиваться применением дополнительного (навесного) движителя.
* Имеется возможность парашютного десантирования и транспортировки по воздуху на внешней подвеске.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого инструмента.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.
|